вторник, 19 апреля 2011 г.

Модуль 2-2011

1. В чем принципиальная разница между формирующим и итоговым оцениванием?

2. Какие цели преследует педагог, проводя формирующие оценивание?

3. Как Вы можете привить ученикам мыслительные навыки высокого уровня (анализ, синтез, самоценка и оценка) в ходе разработки ими проекта?

4. Как Вы планируете организовать текущеее личностно-ориентированное оценивание в Вашем проекте?

Поделитесь с коллегами Вашими идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

4 комментария:

  1. Формирующая оценка ставиться в течении года и дает возможность ребенку прявлять свое творчество все больше и больше. Итоговая оценка выставляется после пройденной темы и в конце года и дает ребенку увидеть что он мог вначале, а что достиг в конце. Благодаря формирующей оценки учитель видит пробелы и затруднения ребенка и может вовремя ему помочь.

    ОтветитьУдалить
  2. Формирующее (текущее) оценивание предназначено для определения уровня усвоения знаний/навыков в процессе повседневной работы в классе. Оно осуществляется в различных формах и позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу, устранить возможные пробелы и недочеты до проведения констатирующей работы. Формирующие оценки не учитываются при выставлении отметок за констатирующие работы и итоговых отметок за отчетный период (четверти, полугодие). Количество формирующих оценок не регламентируется.
    Итоговое оценивание предназначено для определения интегрированного уровня усвоения знаний и сформированности навыков у учащегося при завершении отчетного периода (четверти, полугодие, год).
    При разработки проекта ( при выборе актуальной темы, формулировки основополагающих, проблемных и учебных вопросов) учащиеся выражают свои идеи, мысли, т.е. формируется навык мыслительной деятельности. Реализовать это возможно, используя активные формы обучения.
    Текущее личностно-ориентированное оценивание в нашем проекте будет организовано посредством самодиагностики

    ОтветитьУдалить
  3. Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы выявить имеющийся у учащихся опыт, проверить понимание материала по микротемам. Итоговое оценивание позволяет увидеть осознание изученного материала и применение его на конкретных примерах.
    Проводя формирующее оценивание, есть возможность отследить степень усвоения материала на промежуточных этапах, что даёт возможность при необходимости внести какие-либо изменения в учебный процесс.
    Выполняя задания по проекту, учащиеся будут находить информацию, отбирать её, систематизировать, выделять главное; уметь распределять обязанности для каждого участника и т.д.
    Личностно-ориентированное оценивание, возможно, организовать через индивидуальную, групповую работу.

    ОтветитьУдалить
  4. Формирующее оценивание позволяет оценивать ЗУН учащихся в процессе работы над проектом, выявлять пробелы, анализировать и корректировать процесс работы над проектом.

    ОтветитьУдалить